• Мир командного коучинга
  • Развивающее наставничество
  • Развивающее лидерство
Team coaching world Team coaching world Team coaching world
  • Мир командного коучинга
  • Развивающее наставничество
  • Развивающее лидерство
Работа с этическими дилеммами/Working with ethical dilemmas

Работа с этическими дилеммами/Working with ethical dilemmas

16.04.2019 командный коучинг

Еng version
Автор: prof. David Clutterbuck
Перевод: Елена Челокиди, РСС

Многие из проблем, с которыми сталкиваются коучи и менторы, можно классифицировать как этические дилеммы. Они возникают, когда человек либо чувствует, что его просят сделать что-то, что противоречит его моральным ценностям, либо когда у него возникает конфликт между его собственными двумя или более ценностями. Примером первого может служить случай, когда кого-то, работающего в фармацевтической компании, просят дать согласие на завышение цены для больницы. Примером последнего может служить конфликт между обязательствами врача по отношению к коллегам и обязательствами по заботе о пациентах.

Ключом к проработке таких вопросов является процесс из 6 шагов. Эти шаги:

  1. Сформулировать проблему
  2. Рассмотреть контекст
  3. Рассмотреть последствия
  4. Какие другие мнения / точки зрения могут иметь значение?
  5. Сбалансировать аргументы
  6. Финальная проверка

Сформулировать проблему

Этот жизненно важный шаг, потому что у человека может не быть времени обдумать проблему самостоятельно, или он может избегать этого, если конфликт слишком болезненный. Принято рационализировать конфликт в надежде, что дискомфорт исчезнет. Поэтому отправной точкой для клиента или подопечного часто является глубокое смущение. Они могут не понимать последствий своего поведения / решений. Неэтичное поведение может казаться нормой в их организации, и они могут чувствовать, что они «идут не в ногу».

Чтобы помочь понять и описать проблему, мы можем задать такие вопросы, как:

  • На кого это влияет, как и почему?
  • Какова природа конфликта интересов?
  • Какие конкретно личные, организационные и / или общественные ценности вовлечены
  • Какие конфликты вы чувствуете внутри себя? (Что заставляет вас чувствовать себя некомфортно?)

Рассмотреть контекст

Здесь мы пытаемся понять масштаб проблемы и среду, в которой это имеет место, используя такие вопросы, как:

  • Кто вовлечен, прямо или косвенно?
  • Это новая проблема или старая в новом обличье?
  • Каковы ваши конкретные и общие обязанности?
  • С кем уже консультировались?
  • С кем необходимо посоветоваться?
  • Существует ли соответствующий кодекс поведения или руководящие принципы?
  • Каков здесь общий этический климат?

Рассмотреть последствия

Теперь мы можем начать исследовать, что произойдет или может произойти в результате следования тому или иному пути. Очень часто внимание человека сосредоточено на узкой картинке и коротких сроках. Расширяя их взгляд и заглядывая в более долгосрочную перспективу, мы начинаем создавать иной ракурс.

  • Какие риски здесь возможны риски? (Безопасность, финансовые, репутационные и т.д.)
  • Какие прецеденты может создать это решение?
  • Каковы были бы последствия, если бы это было сделано в гораздо большем масштабе?
  • Были бы последствия разными, если бы этого было разыграно публично или в частном порядке
  • Какие другие варианты или ракурсы могут иметь значение?

Здесь мы расширяем перспективу еще больше, используя такие вопросы, как

  • Признания чего, возможно, вы избегаете?
  • Кто мог бы бросить серьезный вызов вашему мышлению?
  • Как вы можете сделать так, чтобы другие люди, высказываясь, чувствовали себя более комфортно?
  • Вы искренне разыскивали и слушали различные точки зрения?

Полезный подход здесь — изучение вопроса с точки зрения людей, на которых он влияет. “Ходьба в чужих ботинках » помогает нам оценить, что они могут чувствовать и что мы можем чувствовать на их месте.

Сбалансировать аргументы

К данному моменту проблема станет одновременно и более сложной (в том смысле, что есть намного больше информации для рассмотрения), и более простой — потому что варианты выбора, причем они могут быть наконец сбалансированы, стали намного яснее. Мы можем сделать выбор какой вариант правильный, чтобы поступить, через сравнение выборов как рационально, так и эмоционально. Мы понимаем, что ни одно решение не будет чисто правильным или неправильным, но что этическое решение-это решение, которое пытается достичь справедливого и гуманного баланса. Полезные вопросы включают в себя:

  • Что бы беспристрастный советник посчитал справедливым?
  • Какие приоритеты мы должны применять к конфликтующим целям и ценностям?
  • Каковы «зоны этической приемлемости» и что лежит за их пределами?

Окончательная проверка

Этот последний шаг не менее важен, но его легко пропустить, потому что он требует дополнительного всплеска энергии и честности с самим собой в конце того, что, вероятно, было изнурительным и болезненным разговором. Мы можем задать следующие полезные вопросы:

  • Какие предубеждения в принятии решений вы можете применять, не осознавая этого
  • Насколько вы честны с самим собой? (Насколько чисты ваши мотивы?)
  • Вы действительно считаете, что это правильно?
  • Если бы мы уделили этому вопросу больше времени, пришли бы мы к другому выводу?

Реализация решения о наиболее этичном пути продвижения вперед создает свои собственные проблемы. Когда кто-то занимает этичную позицию, реакция других людей часто бывает очень негативной, потому что теперь их порядочность подвергается сомнению. Инстинктивными реакциями являются страх и негодование. Таким образом, коучу или ментору может также понадобиться помочь человеку разработать стратегию, помогающую другим людям преодолеть их инстинктивную враждебность и вступить в открытый, внимательный диалог.

Ключ к этому шагу — сосредоточиться на ценностях и на восприятии людьми своего идеального «я». Клиент или подопечный может взаимодействовать с коллегами или более старшими коллегами, прося их подтвердить ценности, которые они и организация поддерживают и в соответствии с которым пытаются жить. Помощь им в понимании, где организация может не соответствовать своим ценностям, с наименьшей вероятностью вызовет чувство личной угрозы. И обсуждение того, как они совместно могли бы более последовательно и более скурпулезно жить в соответствии с организационными и своими личными ценностями все еще относительно не опасно. Но с этого момента гораздо легче сосредоточиться на конкретных моделях поведения или политике, которые необходимо изменить.

Этот очень мягкий подход не всегда будет работать. Иногда «свистеть в свисток» — единственный выход. Так или иначе коуч или ментор может оказать большую поддержку в разработке тактических действий, подбадривая и репетируя сложные разговоры.

Tags: командный коучингэтикаэтические дилеммы
0
Share

You also might be interested in

Пять компетенций в командном коучинге/Five Team Coaching Competencies

Пять компетенций в командном коучинге/Five Team Coaching Competencies

Сен 24, 2018

Eng version: https://teamcoachinginternational.com/five-essential-team-coaching-competencies/ Перевод: Евгения Самсонова, АСС Коучинг команд  -[...]

Оценка обучения: Почему, Как и Что?  Learning Evaluation: The Why, How and What?

Оценка обучения: Почему, Как и Что? Learning Evaluation: The Why, How and What?

Ноя 13, 2018

English version Автор: Nader Bechini Перевод: Евгения Самсонова, АСС В[...]

Лучшие практики сочетания обучения действием с другими программами развития лидерства

Лучшие практики сочетания обучения действием с другими программами развития лидерства

Авг 13, 2018

Автор: Skip Leonard Перевод: Евгения Самсонова, АСС English Version: http://learningthruaction.com/best-practices-for-combining-action-learning-with-other-leadership-development-programming/[...]

Библиотека

  • Январь 2024
  • Май 2019
  • Апрель 2019
  • Март 2019
  • Февраль 2019
  • Январь 2019
  • Декабрь 2018
  • Ноябрь 2018
  • Октябрь 2018
  • Сентябрь 2018
  • Август 2018
  • Июль 2018
  • Июнь 2018

Метки

Action Learning dramafree drama triangle ORSC ROI RSI Гештальт Интеллект систем отношений Команда команд Кристер Лоуе Лидерство Обучение действием Питер Хоукинс Принятие решений Стивен Карпман Структурная динамика Теория множественности драматический треугольник кейс командная диагностика командная эффективность командный коучинг компетенции коучинг коучинг виртуальных команд позитивность системный коучинг статья этика этические дилеммы

СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ

Отправить

© 2025 Team Coaching World

Prev Next