• Мир командного коучинга
  • Развивающее наставничество
  • Развивающее лидерство
Team coaching world Team coaching world Team coaching world
  • Мир командного коучинга
  • Развивающее наставничество
  • Развивающее лидерство
Правила, регулирующие рост и старение

Правила, регулирующие рост и старение

22.05.2019 командный коучинг

English version

Автор: Ицхак Кальдерон Адизес

Перевод : Галина Овчинникова

Последовательность ролей PAEI (предложенные Ицхаком Адизесом четыре роли менеджера: (P) — производитель результатов, (A) – администратор, (E) —  предприниматель, (I) — интегратор) в росте должна быть следующей: сначала должен расти (I) и стать достаточно большим, чтобы появился (E).

(E) потребляет много энергии, именно (I) создает плодородную почву для того, чтобы энергия была доступна для инноваций и креатива. (I) дает максимальную энергию. Дезинтеграция растрачивает энергию. Неудивительно, что работники искусства — нарциссы. Они помешаны на контроле. Почему? Вся энергия сосредоточена на творении.

(E) создает идеи, которые, будучи коммерциализированы и монетизированы, порождают (P), который теперь должен быть организован, и таким образом появится (A).

В результате, последовательность роста — следующая: (I)> (E)> (P)> (A).

Имеет место долгосрочная эффективность (I), за которой следует долгосрочная эффективность (E) и отзеркаленные впоследствии краткосрочная эффективность (P) и краткосрочная  эффективность (A). (Почему имеет место зеркальный эффект, я до сих пор не знаю.)

Приложения: Покажите мне социально-политическую нестабильность, низкий (I), и я покажу вам низкие инновации с последующим низким экономическим ростом.

Последовательность старения обратная. Сначала падает сигма.

Сигма — это интеграция (I) в PAEI и (С) в CAPI (объединенные вместе (A) полномочия, (P) власть и (I) влияние). (I) проявляется во взаимном уважении. (C) проявляется во взаимном доверии. Если (I) или/и (С) уменьшается, взаимное доверие и уважение страдают, энергия тратится впустую, и в конце концов страдает (Е) – в итоге, это будет отражено в снижении (P).

Что заставляет взаимное доверие и уважение идти вниз?

Мы знаем, что влияет на взаимное доверие и уважение:

  • общее видение и ценности;

  • функциональный PAEI и организационная структура;

  • совместный процесс принятия решений и

  • зрелые люди, стремящиеся к саморазвитию.

Таким образом, одной из основных причин организационного старения является то, что организационная структура не изменилась, чтобы отразить изменения в среде, в которой она работает. Или структура не создана для того, чтобы стимулировать исполнение всех ролей PAEI.

Еще одна причина заключается в том, к компании присоединяются новые не командные люди и/или люди, которые не предоставляют доверие и уважение.

Третья причина проистекает из вызовов среды, в результате изменений, в том числе,  изменений в людях видение корпоративных ценностей становится размытым.

В-четвертых, без систематизированного и непрерывно подпитываемого процесса совместного принятия решений, в условиях нехватки времени и сложных проблем, которые необходимо решать, совместный процесс принятия решений пострадает.

Каждый из вышеуказанных факторов влечет старение; совместно они ускоряют процесс старения.

Интересно проанализировать поведение CAPI в процессе роста и старения.

В процессе роста, вначале CAPI персонализировано. Затем становится институционализированным. При старении процесс идет в обратном направлении: институционализированная CAPI ломается и превращается в персонифицированную, то есть появляется диктатор.

По мере того, как (I) идет вниз, (E) в конечном счете также пойдет вниз.

Почему?

Потому что без взаимного доверия и уважения энергия истощается, внутренняя дезинтеграция идет вверх, а энергия, оставшаяся для внешней интеграции, идет вниз.

Tags: командный коучингэтикаэтические дилеммы
1
Share

You also might be interested in

Коучинг командной эффективности./ Кейс Coaching Team Performance, a Case Study

Коучинг командной эффективности./ Кейс Coaching Team Performance, a Case Study

Мар 12, 2019

Автор Alain Cardon, MCC Перевод Елена Челокиди, РСС ENG Version [...]

Оценка обучения: Почему, Как и Что?  Learning Evaluation: The Why, How and What?

Оценка обучения: Почему, Как и Что? Learning Evaluation: The Why, How and What?

Ноя 13, 2018

English version Автор: Nader Bechini Перевод: Евгения Самсонова, АСС В[...]

Компетенции эффективного командного коуча. The competencies of an effective team coach.

Компетенции эффективного командного коуча. The competencies of an effective team coach.

Сен 12, 2018

Автор: проф. Дейвид Клаттербак. Перевод: Челокиди Елена, РСС English version: [...]

Библиотека

  • Январь 2024
  • Май 2019
  • Апрель 2019
  • Март 2019
  • Февраль 2019
  • Январь 2019
  • Декабрь 2018
  • Ноябрь 2018
  • Октябрь 2018
  • Сентябрь 2018
  • Август 2018
  • Июль 2018
  • Июнь 2018

Метки

Action Learning dramafree drama triangle ORSC ROI RSI Гештальт Интеллект систем отношений Команда команд Кристер Лоуе Лидерство Обучение действием Питер Хоукинс Принятие решений Стивен Карпман Структурная динамика Теория множественности драматический треугольник кейс командная диагностика командная эффективность командный коучинг компетенции коучинг коучинг виртуальных команд позитивность системный коучинг статья этика этические дилеммы

СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ

Отправить

© 2025 Team Coaching World

Prev Next