Часть 1. Этика в коучинге, заключение контракта и конфиденциальность: рисуя линии на песке/ Ethics in Coaching, Contracting and Confidentiality: Drawing Lines in the Sand.Part 1.
Автор Suzi Pomerantz, MT., MCC and Jackie Eiting, MSW
Перевод Евгения Самсонова, АСС
ENG Version
Поскольку многие руководители сегодня путают этику (подлинное лидерство, пропитанное моралью, ценностями и смыслом) с соблюдением требований (Сарбейнс-Оксли) или управлением рисками (скорее тренинги по этике, чем развитие культуры), неудивительно, что коучи все чаще сталкиваются с этической дилеммой о том, как решать с этические вопросы с клиентами. Должны ли мы, как коучи, обсуждать этические проблемы с нашими клиентами лишь после того, как они поднимают их на коучинге, или даже когда мы видим этическое болото, о котором клиент может не знать? Мы задавали эти и другие вопросы избранной группе высококвалифицированных, успешных, опытных профессионалов. Среди тех, кого мы интервюировали, были коучи топ-менеджеров, психологи, которые являются коучами, психологи, которые не являются коучами, и руководители HR в крупных международных корпорациях. Как мы и подозревали, выявилось несколько общих тем, в том числе темы, которые каждый коуч и каждый человек, который нанимает коуча, должны обсуждать на этапе заключения контракта. В этой статье будут освещены некоторые темы, которые мы обнаружили, некоторые типы этических дилемм, с которыми сталкиваются клиенты и коучи, и восемь вещей, которые необходимо прояснить перед каждым контрактом на коучинг.
Самые сложные этические дилеммы никогда не бывают черно-белыми. Аналогично, те ограничительные линии на песке, которые мы рисуем как коучи, не всегда очевидны нашим клиентам и организациям которые они представляют. Мы должны удостовериться, что наши клиенты-люди и клиенты-организации знают, нашу позицию в отношении этики и конфиденциальности. Это требует откровенного, ясного общения в начале каждого коучингового контракта, и включает в себя процесс совмещения нашей позиции с представлением компании. Чтобы лучше понять, как профессионалы видят ключевые вопросы коучинга, этики и конфиденциальности, мы провели серию интервью с лидерами бизнеса, психологами и коучами.
Коучи приходят к клиентам с разным имеющимся опытом: некоторые получают высшее психологическое образование и обучение, другие полагаются на бизнес-образование, опыт и экспертизу. Это разнообразие опытов отражается в разнообразии ролей, которые играют коучи. Сегодня коучи занимаются множеством проблем бизнеса, включая развитие лидерства и продуктивности руководителей, помощь руководителям в понимании своих команд (и наоборот), менторинг и мотивацию сотрудников, а также фасилитацию сложных дискуссий. По мере того как область коучинга меняется в соответствии с требованиями рынка, границы между тем, что коучинг должен или не должен охватывать, становятся все более размытыми. Среди наших респондентов общая и последовательная точка зрения заключалась в том, что «коучинг руководителей должен быть ограничен поведением, отношениями и событиями на рабочем месте». Большинство наших респондентов рассматривало коучинг как поведенческое вмешательство, определяемое психологами как «когнитивное и поведенческое, ориентированное на задачу усилие» и ориентированое, в конечном счете, на бизнес-результаты.
Ключевые вопросы для коучей
Как коучи, мы должны решить многие вопросы этики в отношении коучинга, включая:
• Как мы можем поднимать вопросы, которые наши клиенты могут рассматривать, а могут и не рассматривать и которые находятся на грани этики?
• Когда мы общаемся с нашими топ-клиентами по этическим вопросам … как только они подняли эту тему? Когда мы узнаем, что они осведомлены о дилемме, но не решают ее? Когда мы видим болото, о котором клиент может еще не подозревать?
• Как мы устанавливаем четкие и надежные основные правила конфиденциальности, которые одновременно защищают раппорт между коучами и их клиентами, и поддерживают цели и потребности организации?
• Как мы определяем, когда проблемы и / или состояние клиента требуют его перенаправления, помимо нашей работы, к внутреннему спонсору, специалисту по персоналу или терапевту?
• Мы сталкиваемся сами с этическими дилеммами как коучи, разбирая либо не разбирая этические проблемы, которые мы наблюдаем у наших клиентов? Каковы типичные этические вопросы, с которыми столкнулись коучи в коучинговом взаимодействии?
• Как мы определяем этику для коучинга и каков круг этических вопросов, с которыми сталкиваются наши клиенты?
Этика в коучинге
Существуют как формальные, так и неформальные кодексы этических стандартов. Основные результаты национального этического исследования 2003 года показали, что 88% респондентов из более крупных организаций заявили, что их организации написали стандарты этического поведения в бизнесе. Кроме того, 83% респондентов положительно оценили степень соблюдения сотрудниками своих организаций этих этических норм. Они также указали на то, что чувствуют давление с целью достижения компромисса в отношении соблюдения этических стандартов своих организаций. В 2003 году 52% респондентов заявили, что почувствовали по крайней мере некоторое давление, по сравнению с 47% в 1997 году. С другой, более позитивной стороны, дурное поведение, по словам HR, наблюдаемое в их организациях за прошедший год, снизилось с 53% в 1997 году до 35% в 2003 году.
Так как этика относится к коучингу? Учитывая сложность определения этики для коучей, мы спросили наших респондентов о диапазоне дилемм с этическими подоплекой, которые разбирали их клиенты, а также об этических вопросах и проблемах, с которыми они сталкиваются как коучи. Один респондент заявил: «Что такое этика? Это все этика!» Однако большинство респондентов не разделяли это мнение. И наоборот, более распространенным ответом было: «У моих клиентов просто нет этических проблем». Вместо того, чтобы называть проблемы «этическими» как есть, коучинговые клиенты поднимают вопросы о трудных ситуациях, острых вопросах, дилеммах или вещах, от которых они не могут заснуть. Хотя эти типы тем являются важными, они не маркируются, не классифицируются и не определяются как «этические» вопросы при обсуждении с коучем.
Очевидно, что руководители предприятий постоянно сталкиваются с этическими решениями. В нашем исследовании, когда мы занимались этим вопросом, большинство респондентов расширили свою интерпретацию «этических вопросов». Они смогли сгенерировать многочисленные клиентские примеры дилемм или трудных ситуаций с этической значимостью. Так почему же они не назвали их этическими сначала? Одна из причин — семантика — у них нет последовательного рабочего определения того, что означает этика. Многие руководители и коучи одинаково рассматривают этику как соблюдение требований или управление рисками, в отличиеот тех, кто рассматривает этику как поведенческое переплетение целостности, честности и ответственности. Деловая этика, как правило, представляет собой объективный набор руководящих принципов, основанных на законах, политике компании и принятых социальных нравах в отличие от личной этики, которая считается более субъективной и основанной на ценностях, морали и чувстве целостности руководителя (или коуча). Учитывая сегодняшние заголовки и грубые этические нарушения руководителей таких компаний, как Enron, Adelphia и WorldCom, коучи первых лиц должны учитывать оба определения в своей работе.
Руководители и их коучи должны согласовать разумное определение этики до начала коучинга. Например, один из интервьюируемых нами коучей начинает все контракты с тщательного изучения основных ценностей и обязательств своего клиента перед компанией, командой и бизнесом. Эта стратегия обеспечивает масштабную основу для всей работы, позволяя задавать вопросы, касающиеся соответствия поведения, действий, отношения и выбора клиента этим ценностям и обязательствам. С точки зрения этог коуча все, с чем он имеет дело, вписывается в область этики. Посредством своей ориентированной на этику стратегии этот коуч закладывает основу для коучинговых бесед, чтобы углубляться в предмет этики по мере необходимости.
Распространенные этические проблемные вопросы, стоящие перед клиентами
• Озвучивание проблем, связанных с эффективностью: дискомфорт от работы с проблемами эффективности, ведущий к нечестному обращению с работником
• Обмен конфиденциальной информацией: в слияниях и поглощениях, знание, какой информацией поделиться с сотрудниками и когда поделиться определенной информацией
• Сексуальное противоправное поведение: служебные романы с подчиненными; служебные романы в целом
• Зависимое поведение: злоупотребление психоактивными веществами / азартные игры
• Различия в ценностях: конфликты ценностей между супервайзерами / подчиненными
• Приемлемые факторы успеха: “кровожадное» поведение коллег
• Ответственное индивидуальное поведение: изолированный экспат-менеджер / утрата принятых этических норм в данной культуре
Распространенные этические проблемные вопросы, стоящие перед коучами
• Несколько клиентов в компании; потенциальное нарушение коучем конфиденциальности, когда он получает доступ к информации, известной одному, и неизвестной другому.
• Клиент не может быть успешным на своем рабочем месте: какова ответственность коуча перед компанией?
• Начальник клиента хочет больше информации о работе с коучем: границы коуча?
• Коучинг и руководителя и команды; руководитель хочет уволить подчиненного: где границы лояльности коуча к обоим клиентам, а также вопросы конфиденциальности?
• Клиент хочет уйти из компании: ответственность коуча перед компанией?
• Клиенту нужна психотерапия, а не коучинг: каким образом коуч определяет границы и возможности?
• Двойственные отношения; переход границ социальных или реферальных отношений с клиентом.
• Использование электронной почты; какова роль коуча в защите конфиденциальности клиента?
• Приставания к коучу; или другое неподобающее сексуальное поведение, как коуч справляется с этим?