• Мир командного коучинга
  • Развивающее наставничество
  • Развивающее лидерство
Team coaching world Team coaching world Team coaching world
  • Мир командного коучинга
  • Развивающее наставничество
  • Развивающее лидерство

РАЗЛАМЫВАЯ СКОРЛУПУ/ CRACKING THE SHELL

29.06.2018 командный коучинг

Автор: проф. Питер Хоукинс

Перевод: Евгения Самсонова, АСС
Редакция: Ксения Ермакова ACC

February 19, 2015/in Articles /by Coaching at Work

Питер Хокинс  в статье выделяет ограничивающие установки, которые коучи зачастую приобретают в процессе обучения, и про которые они должны забыть, чтобы работать системно. Он предлагает семь способов, которые помогут коучам  преодолеть эти барьеры и продвинуться дальше в своем мастерстве.

Последние 20 лет мне посчастливилось работать с несколькими сотнями опытных executive-коучей из самых разных стран, либо обучая их быть коучами-супервизорами, трансформационными коучами, системными командными коучами, либо выступая в качестве супервизора и / или ментора для их практики.

Я постоянно поражался тому, как коучам приходилось работать с целым рядом ограничивающих установок, приобретенных в их первоначальном обучении для того, чтобы продвинуться дальше в своем мастерстве и практике. Такие убеждения и позиции были полезными и практичными на ранних этапах развития коуча, но позже стали препятствиями  для дальнейшего обучения.

Постепенно я выявил некоторые наиболее распространённые  системы убеждений, превалирующие среди многих коучей, с которыми я сталкивался. Я пришел к тому, что нашим супервизиям было необходимо сосредоточиться на выявлении этих глубинных убеждений и предположений, и выяснении так ли они полезны, как были ранее или уже нет.  Эта статья включает как мои собственные убеждения и предположения, так и убеждения коучей, с которыми я работал.

Надеюсь, эта статья поможет вам проверить ваши собственные убеждения.

 

  1. Клиент — это человек напротив

Коучинг обучил, и правильно,  новых коучей фокусировать внимание на индивидуальном клиенте и его потребностях. Учиться снимать внимание с себя и полностью сосредотачиваться на другом,  слушать его историю с его точки зрения, а не из своих реакций, ассоциаций или суждений – это одновременно важная и сложная задача.

Однако коучингу необходимо идти дальше, чем просто обеспечивать личное развитие, и способствовать более широкому спектру изменений команде клиента, организации и большом мире заинтересованных лиц. Чтобы сделать это, нам необходимо перестать видеть в человеке напротив клиента, и, скорее, рассматривать клиента как партнёра в совместной работе по привнесению положительных  изменений в мир его заинтересованных лиц.

  1. Мне необходимо быть в курсе  планов клиентов по поводу того, что, по их мнению, они хотят.

Часто отношения  в коучинге начинаются с вопроса клиенту: «Чего вы хотите от коучинга?»

Это основано на предположении что люди: а) знают, какое развитие им нужно, и б) знают, как коучинг может помочь в этом развитии.

Все чаще я сомневаюсь в обоих предположениях. Оглядываясь на свою жизнь и важные моменты моего собственного развития, я пришел к выводу, что я часто не знал о том, что мне нужно, но у жизни были странные способы преподать мне уроки, которые надо было выучить. Часто мои коллеги, родственники и друзья знали больше, чем я, о том обучении, которое мне было нужно.

  1. Оставить свой опыт вне коучингового пространства

Коучей учат тому,  как преодолеть привычку  пытаться давать полезные советы и решать проблемы за своих клиентов.  Однако у многих коучей развивается убеждение, что им необходимо оставить свой опыт за рамками коучингового пространства. Я сомневаюсь, что это по-человечески возможно.

Кроме того, многие руководители указали, что одно из преимуществ,  которое они ожидают от коуча, это учиться из его опыта работы с руководителями гораздо более широкого спектра компаний и условий, чем им доступно.

  1. Всегда работать вопросами

Часто коучи, применяя новые подходы, спрашивают:  «Какие вопросы я использую для этой части процесса или модели?»

Когда мы снимаем на видео коучей-супервизоров,  одна из заметных привычек — они очень стараются формулировать каждый ответ как вопрос. Также становится ясно, что многие вопросы прерывают целостное и глубокое исследование проблемы клиентами, так как им приходится останавливаться и решать, поняли ли они вопрос, куда коуч или супервизор  клонит, и затем «придумывать» ответ.

Многие коучи задают простой вопрос: «Что вы чувствуете по поводу этого?», надеясь вызвать более эмоциональное вовлечение и не понимая, что такой вопрос требует от другого человека переключения с непосредственного  чувствования чего-то на мысли о своих чувствах.

Все  в большей мере я и мои коллеги замечаем, что ориентировочное полу-высказывание или полу-сформулированное понимание больше воодушевляют человека оставаться  на обучающем краю незнания и помогают соединить слушание и обдумывание, чем высказывание уже заранее подготовленных мыслей.

Также мы можем углубить опыт, если вместо «порядкового»  слушания мы слушаем «параллельно»: слушаем нашим телом так же, как и ушами, не слушая клиентов, рассказывающих свою историю, а сочувственно путешествуя вместе с ними, когда они вновь её переживают.

В качестве слушателей мы можем повторить, как эхо, фразу или слово с слегка усиленным резонансом так, чтобы клиент слышал и наше эмпатическое слушание, и глубже слышал себя.

  1. Не перебивать

Когда я смотрел видео с коуч-сессиями или супервизионными сессиями, регулярно возникал ещё один шаблон. Коуч работает  в соответствии с правилом, что он не должен прерывать, а должен ждать, пока клиент остановится, и, затем, ему следует перефразировать то, что сказал клиент.

Если мы посмотрим видео в ускоренном темпе, то увидим, что клиент находится в движении, в то время как коуч неподвижен и сосредоточен. За этим следует быстрый всплеск движения от коуча, и, затем, он возвращается к пассивной, тихой коучинговой позе. Мы назвали это «порядковым» слушанием.

Его побочный эффект – это то, что коуч сосредоточен на том, чтобы понять, что говорит клиент, вместо того, чтобы  эмпатично чувствовать бок о бок то, что клиент переживает.

В супервизии многие коучи размышляют о  клиентах, которые большую часть сессии рассказывают само-подкрепляющиеся истории, которые, коуч уверен, они уже рассказывали и раньше. Как коучам, нам необходимо помогать клиентам изменить их историю, которую они рассказывают.

  1. Вы заканчиваете планом действий

Ранние и широко используемые  процессные модели коучинга, такие как CLEAR (С – contract/контракт, L – listening/ слушание, E – explore/исследование, A – action/действие и R – review/обзор, Hawkins & Smith, 2006, 2013) или GROW (G – goal/цель, R – reality/реальность, O – options/ варианты, W – will/воля / what will you do/что вы будете делать,  Whitmore, 2010) тренируют коучей, переходить от слушания и исследования к некой форме намерения и планирования действий.

Когда мы с рядом опытных супервизоров исследовали часто повторяющиеся шаблоны в супервизии, мы обнаружили, что наиболее распространённым разочарованием коучей было то, что их клиенты уходили с новым пониманием, новыми намерениями и планом действий, но часто приходили на следующую коуч-сессию не последовав своему плану.

Нам вспомнилось старое высказывание: «Дорога в ад вымощена добрыми намерениями».

Более поразительным был тот факт, что многие коучи обвиняли клиента: «Он не был достаточно смелым»; «Она явно не была привержена этому» вместо того, чтобы исследовать как изменить свой коучинг, чтобы избежать этого поведения.

Мы обнаружили, что было важно начать процесс изменений в рамках самой коуч-сессии: не просто говорить о них, но начать их. Мы (Hawkins & Smith, 2010; 2014) разработали понятие «репетиции будущего – перемотка вперед», прося клиента не просто рассказать нам о своем плане встретиться лицом к лицу с коллегой, но и отрепетировать первые фразы, получить обратную связь и затем отрепетировать снова. Многие коучи, которых мы обучили  «трансформационному коучингу», сообщили о резком увеличении количества новых намерений, которые воплотились в действия.

  1. Коучинг — это про личное развитие

Коучинг вырос из миров гуманистической психологии,  коучинга спортивной эффективности и личностного роста. Многие коучи видят личный рост и индивидуальное развитие как конечную цель коучинга. Они считают, что если бы все сосредоточились только на своем индивидуальном росте и развитии, их организации, страны и более широкий мир разрешили бы свои сложные системные проблемы.

Индивидуальная осознанность и развитие — важная часть более значительного процесса обучения, в котором фокус на индивидуальности может стать основным блоком для более широкого системного развития.

Коучингу необходимо  уделять внимание как обучению так и «разучению», как росту, так и уступкам, и служить более  широкому миру заинтересованных лиц, а не только развитию отдельного человека.

Коучингу необходимо стать частью насущного и важного стремления — сдвига в коллективном человеческом сознании, которое наша общая экология требует от нас, как от вида.

Чтобы проиллюстрировать это, позвольте мне закончить восхитительной притчей Синтии Буржео/Cynthia Bourgeault (2008), показывающей ограничения личного развития. Она называется: Желуделогия.

Желуделогия

Однажды, где-то в не очень далекой стране, жило-было королевство желудей, расположенное у подножия великого старого дуба.

Поскольку граждане этого королевства были современными, абсолютно «западными» желудями, они занимались своим бизнесом с целенаправленной энергией, и поскольку  они были среднего возраста «бэби бумерами», то посещали много курсов по саморазвитию. Там были семинары под названием «Получи все, что ты только можешь, из своей скорлупы». Были  также терапевтические и реабилитационные группы для травмированных желудей, поврежденных первоначальным падением с дерева. Были курорты с маслами и полировкой скорлупы и различными желудевыми  терапиями для повышения долголетия и благополучия.

Однажды посреди этого царства внезапно появился узловатый маленький незнакомец. По-видимому, его выронила пролетавшая мимо птица. Он был ободранный и грязный, и сразу же произвел негативное впечатление на своих собратьев-желудей. И вот, разлегшись под дубом, он, запинаясь, выдал безумную идею. Указывая вверх на дерево, он сказал: «Мы. . . это . . . оно!»

Безумные мысли, естественно, подумали другие желуди, но один из них завязал с ним разговор: «Ну, расскажите нам, как бы мы стали этим деревом?»

«Ну, — ответил тот, указывая вниз, — это как-то связано с входом в землю … и разламыванием скорлупы».

«Безумный» — ответили они. «Абсолютно безнадёжный! Зачем? Мы же тогда  перестанем быть желудями».

 

Профессор Питер Хоукинс преподает Коучинговую супервизию и Трансформационный коучинг в Bath Consultancy Group, и Системный командный коучинг в Academy of Executive Coaching.

 

Tags: командный коучингкоучингПитер Хоукинс
0
Share

You also might be interested in

Циркулярность в командном коучинге/ Systemic Team Coaching Circularity

Циркулярность в командном коучинге/ Systemic Team Coaching Circularity

Мар 26, 2019

Практическая концепция перенаправления системных взаимодействий и помощи в трансформации командных[...]

Работа с этическими дилеммами/Working with ethical dilemmas

Работа с этическими дилеммами/Working with ethical dilemmas

Апр 16, 2019

Еng version Автор: prof. David Clutterbuck Перевод: Елена Челокиди, РСС[...]

Коучинг командной эффективности./ Кейс Coaching Team Performance, a Case Study

Коучинг командной эффективности./ Кейс Coaching Team Performance, a Case Study

Мар 12, 2019

Автор Alain Cardon, MCC Перевод Елена Челокиди, РСС ENG Version [...]

Leave a Reply

Your email is safe with us.
Cancel Reply

You must be logged in to post a comment.

Библиотека

  • Январь 2024
  • Май 2019
  • Апрель 2019
  • Март 2019
  • Февраль 2019
  • Январь 2019
  • Декабрь 2018
  • Ноябрь 2018
  • Октябрь 2018
  • Сентябрь 2018
  • Август 2018
  • Июль 2018
  • Июнь 2018

Метки

Action Learning dramafree drama triangle ORSC ROI RSI Гештальт Интеллект систем отношений Команда команд Кристер Лоуе Лидерство Обучение действием Питер Хоукинс Принятие решений Стивен Карпман Структурная динамика Теория множественности драматический треугольник кейс командная диагностика командная эффективность командный коучинг компетенции коучинг коучинг виртуальных команд позитивность системный коучинг статья этика этические дилеммы

СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ

Отправить

© 2025 Team Coaching World

Prev Next