• Мир командного коучинга
  • Развивающее наставничество
  • Развивающее лидерство
Team coaching world Team coaching world Team coaching world
  • Мир командного коучинга
  • Развивающее наставничество
  • Развивающее лидерство
Компетенции эффективного командного коуча. The competencies of an effective team coach.

Компетенции эффективного командного коуча. The competencies of an effective team coach.

12.09.2018 командный коучинг

Автор: проф. Дейвид Клаттербак.
Перевод: Челокиди Елена, РСС

English version:  http://coachingandmentoringinternational.org/the-competencies-of-an-effective-team-coach/ 

Командный коучинг требует обладания навыками помимо тех, которые мы используем в индивидуальном коучинге (коучинге «один-на-один»). Большинство из них относятся к контекстной разнице между индивидуальным диалогом и групповой динамикой. Например:

  • Управление различными темпами обучения. В командном коучинге нормальное явление, когда некоторые члены команды пришли к заключению как двигаться вперед, в то время как другие все еще находятся на более ранних стадиях. Командный коуч должен обладать инструментами, которые препятствуют этой разнице в темпе стать причиной конфликта и позволяют использовать ее конструктивно для того, чтобы помочь команде прийти к лучшим решениям в целом.
  • Управление подгруппами. Многие команды делятся на подгруппы. Эти подгруппы могут иногда меняться (в зависимости от темы обсуждения или природы возможных угроз) и они не всегда очевидны. Чтобы быть осведомленным о наличии таких подгрупп и предотвращать перехват ими коучингового диалога, требуется тонкое понимание групповой динамики и того, как меняются взаимозависимости. Для того, чтобы коуч мог помочь команде осознать эти формы поведения (чтобы члены команды могли сознательно стремиться изменить их) коуч сам, в первую очередь, должен очень хорошо их чувствовать!
  •  Конфиденциальность. То, что приемлемо сказать «один-на-один», часто не уместно говорить перед всей группой. Кроме того коуч, как правило, имеет доступ к информации отдельных членов команды. Управление этим требует особых навыков и деликатности в суждениях.
  •  Фасилитация. Хотя роль командного коуча отличается от роли фасилитатора (одно из ключевых различий лежит между решением проблемы и выстраиванием возможностей), он или она нуждаются в хороших навыках фасилитации и в наборе техник и методов командной фасилитации.

Многие стандартные подходы и навыки, используемые в коучинге «один-на-один», также имеют важное значение в командном коучинге, но они, как правило, требуют более высокого уровня мастерства. Например:

  • Слушание является ключевой компетенции для всех коучей. Однако командному коучу необходимо слышать и слушать одновременно и говорящего человека и всех остальных в аудитории. Быть осознанным в их безмолвном диалоге, наблюдая за языком тела и чувствуя настроение слушателей не легко — особенно если говорящий очень страстный или убедительный.
  • Эффективное использование молчания — это признак уверенного и зрелого коуча. Но создание тишины в ситуации с группой, особенно когда команда состоит в основном из «активистов», является гораздо большим вызовом.
  • Сильные вопросы часто лежат в основе коучинга. В коучинге «один-на-один» акцент нахождении нужного вопроса в нужное время, чтобы стимулировать у клиента процесс обучения, смещен на коуча. В командном коучинге акцент в большей части на том, чтобы помочь команде найти ее собственные сильные вопросы.
  • История. Коучи помогают индивидуальным клиентам сформулировать, осмыслить и извлечь уроки из их собственной истории. Тот же принцип касается и командного коучинга — но каждый имеет немного различное (и иногда кардинально разное) восприятие истории. Командный коуч должен помочь участникам принять и интегрировать каждую версию командной истории в единое повествование, которое поможет сделать согласованные и совместимые выборы в будущем.
  • Идентичность. Коучи помогают людям выражать и понимать их собственную идентичность. Достижение этого понимания командой, как правило, более сложное и комплексное.
  • Управление конфликтами. Коуч, работающий «один-на-один», часто помогает клиентам разрабатывать стратегии управления конфликтами на рабочем месте (или где-то еще). Эти стратегии являются “непрозрачными” в том смысле, что они известны только коучу и клиенту. В командном коучинге стратегии управления конфликтами, как правило, должны быть прозрачными, потому что все игроки находятся в помещении и принимают участие в обсуждении. Управлять эмоциональной энергией в таких ситуациях — это квалифицированная задача!

Описанные различия делают очень важным для коучей ( чей опыт в основном состоял в коучинге «один-на-один»), перед любой деятельностью в командном коучинге, получить дополнительное обучение, чтобы подготовиться к повышенным требованиям в этой более сложной роли.

Поступая таким образом, профессионалы часто обнаруживают, что эти дополнительные навыки «усиливают» их и в индивидуальном коучинге.

Tags: командный коучингкомпетенции
0
Share

You also might be interested in

«Команда команд» — краткое резюме книги

«Команда команд» — краткое резюме книги

Дек 11, 2018

English version СТАРЫЕ ПРАВИЛА БОЛЬШЕ НЕ ДЕЙСТВУЮТ . . .[...]

Коучинг командной эффективности./ Кейс Coaching Team Performance, a Case Study

Коучинг командной эффективности./ Кейс Coaching Team Performance, a Case Study

Мар 12, 2019

Автор Alain Cardon, MCC Перевод Елена Челокиди, РСС ENG Version [...]

Оценка обучения: Почему, Как и Что?  Learning Evaluation: The Why, How and What?

Оценка обучения: Почему, Как и Что? Learning Evaluation: The Why, How and What?

Ноя 13, 2018

English version Автор: Nader Bechini Перевод: Евгения Самсонова, АСС В[...]

Leave a Reply

Your email is safe with us.
Cancel Reply

You must be logged in to post a comment.

Библиотека

  • Январь 2024
  • Май 2019
  • Апрель 2019
  • Март 2019
  • Февраль 2019
  • Январь 2019
  • Декабрь 2018
  • Ноябрь 2018
  • Октябрь 2018
  • Сентябрь 2018
  • Август 2018
  • Июль 2018
  • Июнь 2018

Метки

Action Learning dramafree drama triangle ORSC ROI RSI Гештальт Интеллект систем отношений Команда команд Кристер Лоуе Лидерство Обучение действием Питер Хоукинс Принятие решений Стивен Карпман Структурная динамика Теория множественности драматический треугольник кейс командная диагностика командная эффективность командный коучинг компетенции коучинг коучинг виртуальных команд позитивность системный коучинг статья этика этические дилеммы

СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ

Отправить

© 2025 Team Coaching World

Prev Next